Путешествие на борту грузового корабля (2/2): жить в ритме активности моряков

  1. Украинские офицеры и филиппинские моряки
  2. На борту по финансовым причинам
  3. Физическое и психологическое истощение
После остановки Деграда де Канн (Гайана), плохое обращение с амарес вызвало урон, 4 сентября. Сергей Коломойцев, второй капитан (внизу) и Джеммар Аседо, квалифицированный моряк, должны найти источник проблемы до следующей остановки в пути. Джульетта Камузар / Мир

Скромный контейнеровоз длиной 200 метров - один из самых маленьких из флота французской компании CMA CGM - 16 августа покинул Марсель из Гавра на Карибские острова, а затем в Бразилию. контейнеры. И с тремя пассажирами на борту, искушаемыми этим необычным круизом.

Гавр, Сен-Мартен, Тринидад, Гайана, Северная Бразилия, затем Испания, Тилбери, Роттердам и Гавр снова ... Цикл должен длиться сорок два дня. То, что предлагает пассажиру более чем одну возможность сесть на эту лодку, которая является чем-то иным, кроме классического круизного лайнера, чтобы узнать его внутреннюю жизнь.

На борту это микрокосм, который открывается пассажиру. Он будет рядом несколько дней. В этом случае на Марселе работают 23 моряка, которые работают двадцать четыре часа в сутки, семь дней в неделю.

Лодка - это рабочее пространство, и вы можете почувствовать это по масштабам перехода. Пассажир должен быть осторожным. Офицеры и экипаж заняты. А пока можно ознакомиться с морскими терминами. Окно - это порт, грузовая часть жизни называется замком, а кабина - мостом.

Из порта Гавр мы смогли наблюдать впечатляющий балет двадцать четыре часа. Гигантские журавли и тонкие портики ведут танец, чтобы выбрать контейнеры в открытом гараже и выровнять их на корабле. Гипнотизирующая хореография, которая продолжается всю ночь.

Нило Диано, 27-летний филиппинский моряк, проверяет контейнеры на главной палубе 4 сентября. Также случается делать покраску, уборку или техническое обслуживание. Джульетта Камузар / Мир

«Иногда это настоящий тетрис, потому что мы иногда отменяем предыдущую загрузку, чтобы реорганизовать лодку во время остановки», - сказал второй капитан Сергей Коломойцев. Белые контейнеры в холодильнике, они перевозят фрукты, овощи, мясо, взрывчатые вещества (для зажигания двигателей пусковых установок Ariane-5) или замороженные потребительские товары в Тринидаде и Гайане. «Коробки» (это освященный термин) цветов, они содержат различные товары, капитан которых игнорирует природу.

Украинские офицеры и филиппинские моряки

На Марселе есть две отдельные группы: украинские офицеры, отвечающие за навигацию и надлежащее функционирование машинного отделения; и филиппинские моряки, отвечающие за обслуживание грузового судна - они неустанно ремонтируют, чистят, перекрашивают, ведя борьбу с ржавчиной, - и контейнеры.

Эти две группы мало обмениваются - еда принимается в двух разных комнатах - и им трудно понять друг друга, хотя английский язык является официальным на борту. Они также не имеют одинаковых условий труда. Украинцы работают четыре месяца, а затем возвращаются домой на четыре месяца. У филиппинцев контракты на девять месяцев и отдых на три месяца. Еще в 1960-х годах торговый флот испытал прибытие недорогих экипажей, и уже не было полностью французских экипажей.

На борту жизнь перемежается едой в 7:30, 12:30 и 18:30. За пределами этих пляжей моряки заняты, в то время как пассажирам приходится много часов бездельничать. Грузовая поездка приглашает к созерцанию. Глубокий синий цвет моря, непостоянный свет, цвета неба и беглец летучей рыбы ...

На борту по финансовым причинам

Но в этой среде моряки стали нечувствительны. «В течение моих первых трех месяцев контракта я сделал много снимков восходов и закатов солнца, и я был в восторге от дельфинов или китов. Теперь это моя рутина », - говорит Артем Втулкин, третий офицер и недавний выпускник Одесского морского училища.

Роберто Селиз, «боско» или боцман, ответственный за соединение второго капитана с филиппинской командой, помогает морякам в этой неутомимой борьбе с ржавчиной 22 августа. Джульетта Камузар / Мир

В то время как менеджер машинного отделения Виталий Целинко иногда зависает на внешней палубе, держа рефлекс в руке, чтобы запечатлеть вечерний свет, его коллеги укрываются в своей каюте перед кино или мобильным телефоном. Филиппинская сторона, каждый момент паузы способствует практике любимого досуга: караоке. После службы Дарил Прино, повар, дает себе песню «опустошить голову», прежде чем развернуться, чтобы отдохнуть.

На Марселе нет никаких любителей моря. Если эти люди там, это для большинства из них, по финансовым причинам. «В 32 года моя сестра является секретарем в администрации, и она зарабатывает чуть больше 200 евро в месяц. Я забираю 3000 месяцев работы. Жизнь моряка особенная, но сейчас это лучший вариант для меня », - говорит 20-летний Артем Втулкин, третий сотрудник по безопасности.

В 39 лет капитан отправляет его на заработки, около 8000 евро в месяц. «Я могу отправить свою дочь в университет», - говорит Роберто Селиз, филиппинский боцман.

Если для пассажира, который выбрал этот «круиз» определенного типа, быть отрезанным от мира желаемой целью для экипажа, это ограничение, которое трудно преодолеть. «Эту жизнь, которую мы делаем, человек способен приспособить ко всему , философ Виталий Целинко, который семнадцать лет работает в машинном отделении. Самое сложное - уйти с моим чемоданом в руке и попрощаться с детьми. Это слеза. Но я считаю, что мне повезло, что я смог провести с ними четыре полных месяца по возвращении. "

Физическое и психологическое истощение

Однако в течение двух лет на борту есть подключение к Интернету. «Это то, что заставляет нас двигаться» , - объясняет Виталий Целинко, руководитель механики. Каждый день я посылаю электронное письмо своей жене. «С тех пор как я начал заниматься парусным спортом в 1995 году, я не провел ни одного Рождества со своими детьми», - сожалеет Биттер, Роберто Селиз. «Девять месяцев очень долго. Последние недели трудны, потому что наше тело истощено, и психологически расстояние становится все более и более невыносимым. Мы думаем только об одном: вернуться », - добавляет Селестино Эсклито, отвечающий за содержание основной колоды.

Многие из этих людей рассматривают это занятие как временную ситуацию. "Кто бы хотел эту жизнь? Мы работаем семь дней в неделю, а в остальное время просто проводим время перед нашей следующей сменой или засыпаем, потому что устали от ночной работы » , - хрюкает Виталий Чилик, 26 лет, третий сотрудник. Средний возраст экипажа, 34 года, не обманывает.

На мостике 17 августа. Вечером музыка гаснет, любой источник света запрещен, и царит тишина. Джульетта Камузар / Мир

Погодные условия и последовательные изменения часового пояса добавляют усталости. Так же, как оглушительный шум двигателя, особенно в машинном отделении, которое никогда не останавливается. Тем не менее, очень гордый работой на борту, многие не обменялись бы местами ни за что в мире. «До 2014 года я продавал обувь в торговом центре в Маниле , - говорит шеф-повар Дэрил Прино. С ежемесячными 1500 евро я умножаю свою старую зарплату на 7. Это лучшая работа в мире! "

Джульетта Камузар

Quot;Кто бы хотел эту жизнь?